Логопед

Получить консультацию

      Главная роль при развитии речи у ребёнка, прежде всего, принадлежит родителям. Очень важно своевременно установить нарушения и отставание в развитии речи. Нарушение звуковой культуры в речи, которые возникают преимущественно в дошкольном возрасте, в будущем могут повлечь за собой много вторичных нарушений речи.Такими нарушениями могут быть: плохое развитие фонематического слуха, задержка формирования навыков звукового, буквенного и слогового анализа слов, нарушения в грамматическом строе родной речи, обеднение словарного запаса ребёнка. В таком случае помощь логопеда просто неоценима.

Выделяются следующие виды дефекта речи, которые требуют занятий с логопедом:

  • Задержка речевого развития (ЗРР);
  • Общее недоразвитие речи (ОНР);
  • Фонематические и фонетические нарушения (ФиФН);
  • Дислалия;
  • Дизартрия;
  • Заикание.

Занятия с логопедом индивидуально ведутся с учётом возраста и индивидуальных особенностей развития ребёнка. Занятия подразумевают следующие направления:

  • Коррекция произношения звуков;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Общее развитие речи;
  • Обучение чтению;
  • Растормаживание речи у детей, которые не говорят от трёх лет.

Зачем нужны занятия с логопедом

        Ребёнок овладевает речью постепенно на протяжении первых лет своей жизни. До двух лет процесс изучения произношения имеет преимущественно подражательный и неосознанный характер. Первоначально ребёнок многое пропускает и воспринимает то, что действует сильнее на слух ребёнка и проще поддаётся артикуляции. Со временем, воспринимаемые звуковые комплексы складываются в звуки, слоги, слова.На данном этапе развития речи формируется основное представление о гласных и согласных звуках, имеющие связь с эмоциональной потребностью ребёнка. В возрасте двух-трёх лет речь у ребёнка представлена богатой, крайне пестрой и неустойчивой картиной.К трём-четырём годам у ребёнка речь недостаточно сформирована, имея лишь некоторые особенности, которые обусловлены психофизиологическим фактором. В данном возрасте важно не упустить нарушения речевых функций, а также отличить физиологическую речь от патологической. В таком случае помогут консультация логопеда-дефектолога, а также индивидуальные занятия с логопедом.

        Развитие патологической речи обусловлено различными заболеваниями матери в период беременности, а также заболеваниями ребёнка на ранних периодах развития (от рождения до трёх лет). Таким образом, возникая в детстве, речевые нарушения без помощи квалифицированного логопеда, закрепляются и с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь.

В каком случае занятия с логопедом необходимы

Важную роль играет своевременное предупреждение и устранение целого ряда вредных последствий неисправленной речи у ребёнка. Такими последствиями могут быть:

  1. Задержка умственного развития у ребёнка, так как речевая функция обогащает мышление содержанием, а также формирует его;
  2. Тяжёлые психические переживания ребёнка из-за недостатка своей речи (проявляются к пяти годам);
  3. Трудности при обучении в школе (нарушения в речи: дисграфия, диссиксия);
  4. В будущем — это проблемы личного характера, ограничение при выборе профессии.

       Таким образом, выявление речевых патологий на ранней стадии со своевременной коррекцией, а также профилактические меры речевого нарушения — главная задача не только врача-логопеда, но и родителей, которые имеют детей младшего школьного и дошкольного возраста.

      Любые нарушения речи в любой степени могут отражаться на поведении и деятельности ребёнка в целом. Поэтому очень важно позаботиться о своевременном развитии речи детей, уделив внимание её правильности и чистоте, записав ребёнка на занятия с логопедом.

       Коррекционные занятия и консультации логопеда проводятся в самом детском центре, в специально оборудованнном помещении. Индивидуальное логопедическое занятие проводится с ребёнком от 3-х лет.